Что такое "Реквизит документа" и "Метаданные"

Автор: Андрей РЫБАКОВ, директор учреждения «Белорусский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела», журнал "Секретарское дело, № 8/2018 - вкл. .

Основу любого документа составляет документная информация, то есть информация, содержащаяся в документе. Документ создается именно ради закрепления, передачи и сохранения этой информации во времени и пространстве. Для характеристики документной информации, а также самого документа как целостного информационного объекта используются различные информационные элементы — реквизиты и показатели.

Инструкция по делопроизводству: очередные изменения

Автор: Александр ГОРБАЧ, юрист - вкл. .

Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 26.07.2018 № 154 (далее – Постановление № 154) внесены изменения и дополнения в Инструкцию по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденную постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4 (далее – Инструкция).

Что такое "личный документ", "документ личного происхождения" и "документы по личному составу"

Автор: Андрей РЫБАКОВ, директор учреждения «Белорусский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела», журнал "Секретарское дело", № 7/2018 - вкл. .

Государственный стандарт Республики Беларусь СТБ 2059-2013 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (далее — СТБ 2059-2013) содержит ряд сложных терминов, составной частью которых является слово «личный»: «личный документ», «документ личного происхождения», «документы по личному составу». Несмотря на внешнюю схожесть названий указанных терминов, они имеют различные значения.

Электронный документ и документ в электронном виде: сходство и различия

Автор: Дмитрий ВАРНАШОВ, младший научный сотрудник отдела документоведения учреждения «Белорусский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела», журнал "Секретарское дело" № 3/2018 - вкл. .

С началом активного использования информационных технологий в сфере документационного обеспечения управления (далее — ДОУ), появлением более совершенного программного обеспечения организации различных форм собственности активно переходят на электронный («безбумажный») документооборот. При этом в белорусском законодательстве можно встретить такие понятия, как «электронный документ» и «документ в электронном виде». В связи с этим возникает вопрос: а что же такое электронный документ и в чем принципиальная разница между электронными документами и документами в электронном виде?

Сроки хранения документов: есть изменения

Автор: Александр ГОРБАЧ, юрист - вкл. .

В перечень типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения, установленный постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012 № 140 (далее – перечень), постановлением Минюста от 06.03.2018 № 56 (далее – Постановление № 56) внесены многочисленные изменения.

Причины неоправданного увеличение объема документооборота и их устранение

Автор: Андрей РЫБАКОВ, директор учреждения «Белорусский научно- исследовательский институт документоведения и архивного дела», журнал "Секретарское дело", № 12/2017 - вкл. .

В последние годы специалисты в сфере управления отмечают значительный рост объемов создаваемой в организациях документации. Данная проблема не нова — мероприятия по сокращению и оптимизации документооборота в СССР начали проводиться на постоянной основе еще с 1950-х гг., когда постановлением правительства было значительно сокращено количество обязательных к заполнению форм отчетно-статистической документации.

Адреса корпоративной электронной почты: называем правильно

Автор: Татьяна ЗАЙЦЕВА, журнал "Секретарское дело" - вкл. .

Выбрать адрес корпоративной электронной почты гораздо сложнее, чем определиться с названием личного ящика. Некорректное название адреса корпоративной почты может произвести негативное впечатление на партнера или клиента: уменьшительно-ласкательную форму имени, любимый цвет или имя знаменитости в качестве названия, скорее всего, воспримут несерьезно и отправят ваше письмо в папку «Спам». Существует несколько правил корпоративного этикета, которым нужно следовать при создании электронного адреса.

Типичные ошибки в делопроизводстве и способы их устранения

Автор: Ольга МОИСЕЕНКО, журнал "Кадровик. Управление персоналом" вкл. .

С 01.06.2017 правила оформления реквизитов ОРД устанавливает СТБ 6.38-2016 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 26.10.2016 № 83 (далее — СТБ 6.38-2016). Рассмотрим наиболее распространенные ошибки, которые допускаются при оформлении реквизитов ОРД.

СТБ 6.38-2016 УНИФИЦИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ

Автор: Ольга МОИСЕЕНКО, организатор делопроизводства — референт, журнал "Секретарское дело" вкл. .

Постановлением Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Респуб­лики Беларусь от 26.10.2016 № 83 был утвержден и введен в действие с 01.06.2017 Государственный стандарт Республики Беларусь СТБ 6.38-2016 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (далее ― СТБ 6.38-2016).

«Секретарь приемной» вместо «Секретаря приемной руководителя»

Автор: Александр ГОРБАЧ, юрист - вкл. .

Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.07.2017 № 35 «О внесении изменений и дополнений в постановления Министерства труда Республики Беларусь от 30 декабря 1999 г. № 159 и от 31 августа 2000 г. № 120» (далее — Постановление № 35) внесено изменения в ЕКСД относительно наименования должности секретаря приемной руководителя.